Образовательный проект

Реализация проекта

Мероприятия по оценке навыков

Информация для поступающих

Сетевые партнёры

Календарь событий

План реализации проекта "Курчатовский центр непрерывного конвергентного образования"


В нашей школе стартовал весьма интересный Московский проект «Курчатовский центр непрерывного конвергентного образования».

Современный учебный процесс направлен не столько на достижение результатов в области предметных знаний, сколько на личностный рост ребенка, формирование умения адекватно анализировать и оценивать ситуацию, стремления к самообразованию. Ключевым звеном в изучении предметов естественного цикла является практическая деятельность. Предлагаемые курсы направлен на формирование у обучающихся интереса к естественным наукам, развитие любознательности, расширение знаний о живом мире, на развитие практических умений через обучение моделированию, отработку этих умений и дальнейшее применение полученных знаний. Кроме того, обучающихся начальной школы эти курсы подготавливают к изучению предметов естественного цикла в средней школе.

Материал курса «Зеленая лаборатория» разделен на занятия, им предшествует «Введение», в котором учащиеся знакомятся с правилами поведения в лаборатории, проходят инструктаж. Во время каждого занятия ученики могут почувствовать себя в роли ученых-биологов. Содержание данного курса строится на основе деятельностного подхода: с помощью различных опытов ребята отвечают на вопросы, приобретают умения не только работать с лабораторным оборудованием, но и описывать, сравнивать, анализировать полученные результаты и делать выводы.

В курс занятий дополнительного образования включены различные виды деятельности: лабораторные работы, практические занятия, творческие мастерские и экскурсии, творческие проекты, мини-конференции с представлением работ, которые помогут развитию компетенций учащихся. Самыми увлекательными были занятия «Почувствуй себя исследователем, открывающим невидимое», «Почувствуй себя фенологом», «Почувствуй себя биохимиком», «Почувствуй себя вирусологом» и др.

Ученики 2 классов находятся в том возрасте, когда их сознание максимально открыто к восприятию любой информации. Они отличаются своей непосредственностью, доверчивостью, любознательностью.

Профориентационный курс для учащихся 8-9 классов составлен с учетом нового государственного образовательного стандарта. Курс разбит на 4 блока и посвящен вопросам экспериментальной физики, биологии, химии и географии и решению практических и теоретических задач предметов естественного цикла. К сожалению, школьная программа не предусматривает широкого применения самостоятельного эксперимента на уроках предметов естественного цикла, тем более с использованием цифровой лаборатории «Научные развлечения». Фронтальный эксперимент, иллюстрирующий справедливость законов и явлений природы, не способен вызвать живой интерес к предмету у большинства учащихся. А ведь физика, химия, биология и география – науки экспериментальные, в том смысле, что основные законы природы, изучением которых они занимаются, устанавливаются на основании данных экспериментов. Умение ставить эксперимент и делать правильные выводы необходимо для изучения естественных наук. Экспериментальная физика, химия, биология и география – увлекательные науки. Их методы позволяют понять и объяснить, а во многих случаях и открыть новые явления природы. И чем раньше человек приучается проводить эксперимент, тем больше он может надеяться стать искусным экспериментатором. Опыты повышают интерес к предметам и способствуют их лучшему усвоению.