«Зеленая лаборатория» и «Физика на пальцах» 20.12.2018

Обучение по новым образовательным стандартам предусматривает организацию внеурочной деятельности.

В этом учебном году, уже в третий раз, в нашей школе организованы внеурочные занятия дополнительного образования «Зеленая лаборатория» для обучающихся 1-х и 2-х классов и «Физика на пальцах» для обучающихся 3-х классов, которые направлены на формирование универсальных учебных действий обучающихся начальной школы и воспитания экологической грамотности.

Современный учебный процесс направлен не столько на достижение результатов в области предметных знаний, сколько на личностный рост ребенка.

Ключевым звеном в изучении предметов естественного цикла является практическая деятельность. Предлагаемые курсы направлен на формирование у обучающихся интереса к естественным наукам, развитие любознательности, расширение знаний и пониманию процессов в живом мире, на развитие практических умений через обучение моделированию, отработку этих умений и дальнейшее применение полученных знаний.

Материал курса разделен на занятия, им предшествует «Введение», в котором учащиеся знакомятся с правилами поведения в лабораториях, проходят в игровой форме инструктаж. Во время каждого занятия ученики могут почувствовать себя в роли различных ученых-биологов, физиков, инженеров. Содержание данного курса строится на основе деятельностного подхода: с помощью различных опытов ребята отвечают на вопросы, приобретают умения не только работать с лабораторным оборудованием, но и описывать, сравнивать, анализировать полученные результаты и делать выводы.

В курс занятий дополнительного образования включены различные виды деятельности: лабораторные работы, практические занятия, творческие мастерские и экскурсии, творческие проекты, мини-конференции с представлением работ, которые помогут развитию компетенций учащихся. Самыми увлекательными были занятия «Почувствуй себя исследователем, открывающим невидимое», «Почувствуй себя фенологом», «Почувствуй себя биохимиком», «Почувствуй себя вирусологом», «Оптические явления» (Белый цвет и его составляющие. Радуга. Линзы. Глаз.), «Работа с приборами цифровой лаборатории.» и др.

Ученики начальных классов находятся в том возрасте, когда их сознание максимально открыто к восприятию любой информации. Они отличаются своей непосредственностью, доверчивостью, любознательностью.