Конкурс ОТЕЧЕСТВО – 2017 27.12.2016

Тезисы для конкурса

ТЕЗИСЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

«Шенкурский венец».

Авторы: Сидорова Анна, СВАО г. Москва, ГБОУ «Школа №953» ШО-1 ,

8 «Б» класс;

Руководитель: Травникова Светлана Валерьевна, г. Москва, ГБОУ «Школа №953»,учитель.

В нашей школе № 953 есть музей «Руки мастеров – Слава Отечества» в нём ведётся исследовательская работа по теме: «Адрес моей школы». Я неоднократно была на экскурсии в школьном музее и меня заинтересовала тема народного костюма, а точнее северный народный костюм. В школьном музее он представлен Шенкурским праздничным девичьим костюмом.

Мне было интересно узнать, чем адрес нашей школы связан с названием города в Архангельской области ШЕНКУРСКОМ. Я познакомилась с его историей и природно-географическими условия, ремёслами и традиционными видами рукоделия. Изучая собранную информацию в нашем музее, мне захотелось больше узнать о традиционном ШЕНКУРСКОМ КОСТЮМЕ и пополнить экспозицию музея своими находками. Особенно в костюме мне понравился головной убор, он привлёк моё внимание и тогда я решила начать свою исследовательскую работу по костюму с ШЕНКУРСКОГО ВЕНЦА. Головной убор во все времена играл важную роль в русском национальном костюме.

Актуальность темы.

С самого раннего возраста человек должен понимать своё место на родной земле, приносить пользу, сохранять традиции своего народа. Изучая Шенкурский венец, мне открывалось народное творчество и пришло понимание, что мы все наследники своей культуры.

Цель работы.

Изучить материал о Шенкурском венце для изготовления головного убора Русского Севера в миниатюре и пополнить фонд нашего музея.

Задачи исследовательской работы.

Собрать исторический материал о старинном головном уборе ВЕНЕЦ.

Изучить и проработать собранный материал о ШЕНКУРСКОМ ВЕНЦЕ.

Изготовить ШЕНКУРСКИЙ ВЕНЕЦ в миниатюре и начать работу по созданию копии ШЕНКУРСКОГО КОСТЮМА для школьного музея.