Любовь как основа мотивации обучения. 29.04.2019

Ученик, который любит учиться…

Любовь как основа мотивации обучения.

Ученик, который любит учиться… Его видно сразу: твёрдый взгляд, уверенные движения, ясные мысли, своя точка зрения, ответственность, любопытство, доброжелательность, много интересов и увлечений… словно огонёк горит внутри такого ребёнка. Он не боится трудностей, точно знает, чего хочет, и идёт в этом направлении. Ему присущи высокая самооценка и уверенность в себе. Мечта психологов. Надежда родителей.

Мотивация достижения успеха, такой внутренний «двигатель» - важнейшая составляющая психологической готовности к школе.

Однако самые частые мои гости – это родители неуверенных в себе детей, детей с низкой самооценкой и множеством страхов. Жалобы связаны с ленью, безответственностью, болезненной реакцией на критику и многими другими проявлениями отрицательного отношения к учебной деятельности.

Как же получается, что ребёнок с отличными природными данными – «цепким» умом, чудесной памятью, потрясающим воображением – чувствует себя неудачником? Почему одни дети хотят узнавать, стремятся к новому, а другие ничем не интересуются? Виной ли тому подготовка к школе? «Отнимаемое» детство? «Не доиграли»? «Недоразвит мой ребёнок, или ему элементарно скучно, потому что «в компьютере или в телефоне интереснее»? «А может он просто лентяй от природы?»

Ответ на все эти вопросы один и до смешного прост – он… о любви.

Да, уважаемые родители. Он о безусловной любви к человеку и вере в него. А вовсе не о способностях, качестве обучения или компьютерном веке. Он о той самой любви, которую заслуживает каждый человек ТОЛЬКО потому, что он родился.

Ваша любовь приглашает нового человечка в этот мир; ваша вера, основанная на любви, раскрывает его природный потенциал, ваше принятие его таким, какой он есть, позволяет ему развивать его самые сильные стороны.

Важно понимать, что ребёнок всецело вам доверяет в отношении к нему. Ваше восприятие его как личности, отношение к его потребностям в дальнейшем станет его базовым самоотношением.

Если вы любите его, просто потому что он есть в этом мире, заботитесь о нём, внимательно относитесь к его потребностям, он усвоит именно такое восприятие самого себя, именно так он будет относиться к себе, чувствуя себя полноценной, значимой личностью. Только на такой базе полного принятия человека как живого существа можно развивать нужные для достижения успеха качества: волю, терпение, трудолюбие.

Так, самодостаточный человек предстаёт своеобразной «самонаполняющейся системой». Умея заботиться о себе, он доверяет своим чувствам. И тогда он может и хочет взаимодействовать с миром, исследовать его и движется вперёд естественным образом!

Ребёнок, который не считает себя значимым, о себе не заботится. Чем это чревато? Он не чувствует себя в безопасности и, соответственно, не доверяет миру, боится его, и потому изучать его ему просто неинтересно. Такой ребёнок предпочитает уходить, прятаться, замыкаться в себе. Из-за отсутствия самопринятия - любви к себе, веры в себя - он не может функционировать полноценно, опираясь на самого себя, и цепляется к людям в поисках внешней опоры. Это и становится его целью - именно поиск безопасности, а не познание окружающего мира.

Помочь таким детям и их родителям можно только через осознание и принятие самих себя, через формирование любви к себе и способности заботиться о себе. Доверяя миру, ребёнок заинтересуется им, и тогда можно будет легко помочь ему развить свой потенциал.

Никогда не поздно повернуться к своему ребёнку, уважаемые мамы и папы. Никогда не поздно вспомнить о безусловной любви к вашим детям. Конечно, это не так просто, ведь чаще всего нужно пройти через свои страхи, неуверенность и собственные детские травмы. Обращайтесь с этим к психологам, будьте готовы работать сами, и вы откроете перед своими детьми поистине бескрайние возможности.